Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных занятий с детьми. Рабочее место учителя-логопеда оснащено письменным столом, стулом, стенкой из шкафов для хранения литературы, научно- методических пособий, учебно-методических материалов.
Кабинет состоит из нескольких зон:
- Зона консультативной работы;
- Зона диагностики и коррекционной работы – стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены: стол логопедический ( 1шт) для диагностики, групповой и индивидуальной коррекции, стулья (2 шт). Зона оборудована шкафами с учебно-дидактическим и игровым материалами: диагностический материал для обследования речи, звукопроизношения и фонематического восприятия дошкольников.
Для коррекционной работы: музыкальные инструменты, игрушки и наборы для развития слухового внимания; игрушки, развивающие игры, игры-шнуровки, пирамидки, кубики, наборы, блоки, конструкторы, мозаики, вкладыши для развития мышления, зрительного внимания и памяти; мячи, игры, конструкторы, мозаики, раскраски, тренажеры для развития общей и мелкой моторики; трубочки, ватные шарики, мыльные пузыри, воздушные шары, свистульки, стойка, бумажные наборы для развития речевого дыхания;
демонстрационный материал, игрушки и дидактические игры для развития фонематического слуха; комплекты развивающих карточек, наборы игрушек, демонстрационный материал, развивающие игры для автоматизации и дифференциации звуков; развивающие игры, игрушки, игры-занятия, дидактические игры, наборы геометрических фигур, животных, игры-лото, демонстрационный материал, речевые тренажеры с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания дошкольников.
- Зона коррекции звукопроизношения оборудована методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, рабочими тетрадями, одноразовыми инструментами и другим оборудованием необходимым для реализации коррекционных занятий.
Техническое оснащение кабинета педагога-психолога: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска - позволяет максимально эффективно использовать рабочее время (проведения занятий с детьми, использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (физкультминутки, гимнастика для глаз), обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, создания наглядно-дидактического пособия и раздаточных материалов к проведению
диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.п.)
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды детского сада и предназначен для реализации всех направлений деятельности педагога-психолога:
- Зона первичного приема и консультативной работы совмещена с рабочей зоной. В данной зоне находится нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога- психолога; организационно-методическая документация педагога-психолога; специальная документация, обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности педагога-психолога; библиотека практического психолога, включающая периодические издания; библиотека для родителей; материалы для консультативной, профилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.
- Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы включает в себя набор практических материалов для профилактики, диагностики и ведения коррекционно-развивающей работы; картотеку игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сферы.
- Зона релаксации (уединения) и снятия психо-эмоционального напряжения оснащена ковром, массажными мячиками, мягкими игрушками, подушками.
- Терапевтическая зона оснащена песочницей с кинетическим песком, набором мелких игрушек (киндер- игрушки, стеклярусы, бусины и др.); набором материалов для детского
творчества, мыльные пузыри, бумага разной фактуры); сухим бассейном с разноцветными шариками.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Изостудия оснащена всем необходимым для проведения образовательного процесса:
- мебель: стол детский для занятий изодеятельностью, стул детский, мольберты, стеллажи для хранения используемого в работе дидактического материала , художественных инструментов, объектов для рассматривания, магнитная доска;
- технические средства: иллюстративные материалы по изобразительному искусству, музыкальный центр, коллекция аудио и видео записей;
- учебно-наглядные пособия: изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (дымковская и филимоновская игрушки; изделия гжели, городца, хохломы), самовары, матрёшки), набор объёмных геометрических фигур (шара, цилиндр, конус и др.), подборка иллюстративного материала (по темам);
- инструменты и материалы для художественной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков, гуаш, акварель, пластилин, ножницы, стеки, цветная бумага и др).
Зимний сад представляет собой некую промежуточную зону между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. Оснащенность зимнего сада: экзотические растения и растения по программе разных возрастных групп, столы и лавки в русском стиле, оборудование для ухода за растениями (варежки для протирания растений, фартуки, клеенки, лейки), методический и демонстрационный материал.
Театральная студия находится в отдельном помещении МБДОУ и оснащена всем необходимым для работы связанной с театрализацией. Она содержит: игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширму; декорации к спектаклям, реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); костюмы; маски; фонотеку; материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию и обогащению музыкальной развивающей предметно-пространственной среды. Музыкальный зал эстетично оформлен, продуманы «творческие» зоны, которые позволяют сделать зал полифункциональным:
- концертная зона - центральная стена, оформленная в соответствии с временем года и тематикой проводимых мероприятий;
- зона непосредственной образовательной деятельности (слушание, пение, статичные музыкально-дидактические игры), оборудование: мебель (стульчики, столы, мольберт для наглядных пособий) , инструмент педагога (фортепиано, музыкальный центр LG, аудиосистема LG, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- зрительный зал – оборудование: стулья, скамейки для зрителей;
- кабинет музыкального руководителя – оборудование: шкафы для хранения детских музыкальных инструментов, игрушек, библиотеки, учебно-методических пособий - библиотека по направлению «Музыка» содержит научно-методическую литературу, хрестоматийный материал, литературу для организации праздников и досугов, подписные издания – журнал «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра».
Образовательный процесс по направлению «Музыка» оснащен средствами обучения и воспитания :
- детские музыкальные инструменты: металлофон + палочки (6 шт.), ксилофон, трещотка (круговая, двойная, большая), трещотка, маракас (средний, дерево) – 2 шт., маракас (маленький, пластик) – 10 шт., ложка деревянная (распис. хохлома с позолотой) – 24 шт., кастаньеты (деревянные, с ручкой) – 2 шт., бубенцы на пластмассе (15-15-5) – 6 шт., треугольники металлические (№4, №6,) – 2 шт., барабаны, кастаньеты (без ручки, пластик) – 8 шт., дудочка (19см- 6см-6) – 1 шт.,
- игрушки – озвученные и не озвученные;
- учебно-методический комплект по разделам: портреты
композиторов, иллюстрации, соответствующие тематическому годовому плану, репродукции картин художников, настольно-музыкальные дидактические игры, атрибуты для плясок, игр, инсценировок;
- костюмы и реквизиты для театрализованной деятельности – полный комплектНаличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:«Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы «Нормативные доументы» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для проведения занятий и выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря. Рабочее место инструктора оснащено письменным столом. В кабинете находится шкаф для хранения библиотеки (научно-педагогическая, методическая литература, литература по работе с родителями по физическому развитию дошкольников), мелкий спортивный инвентарь.
Имеется крупное спортивное оборудование – шведские стенки, скамейки, доски гладкие с зацепами, доски гладкие без зацепов, ребристые доски, лестницы для лазания, маты, мягкие модули для подлезания, лабиринты для лазания, стойки для прыжков в высоту, кольцебросы, стойка с корзиной для метания мяча.
В физкультурном зале полный комплект спортивного инвентаря: гимнастические палки – 25 шт., канат для перетягивания, кольцеброс напольный- 2 шт ., мячи – 25 шт., комплект спортинвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, платочки, ленты, гантели, обручи (большие и малые) и др., скакалки, прыгающие мячи с ручкой – 3шт.,дарц,баскетбоьные мячи 12 шт, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.
Зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для проведения занятий и выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря. Рабочее место инструктора оснащено письменным столом. В кабинете находится шкаф для хранения библиотеки (научно-педагогическая, методическая литература, литература по работе с родителями по физическому развитию дошкольников), мелкий спортивный инвентарь.
Имеется крупное спортивное оборудование – шведские стенки, скамейки, доски гладкие с зацепами, доски гладкие без зацепов, ребристые доски, лестницы для лазания, маты, мягкие модули для подлезания, лабиринты для лазания, стойки для прыжков в высоту, кольцебросы, стойка с корзиной для метания мяча.
В физкультурном зале полный комплект спортивного инвентаря: гимнастические палки – 25 шт., канат для перетягивания, кольцеброс напольный- 2 шт ., мячи – 25 шт., комплект спортинвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, платочки, ленты, гантели, обручи (большие и малые) и др., скакалки, прыгающие мячи с ручкой – 3шт.,дарц,баскетбоьные мячи 12 шт, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- бизиборд;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МБДОУ "ЦРР - ДС №13" имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Это наличие :
№ |
Наименование технических средств |
Количество |
1 |
Стационарный компьютер |
8 шт |
2 |
Ноутбук |
7 шт |
3 |
Проектор |
5 шт |
4 |
МФУ |
5 шт |
5 |
Принтер |
2 шт |
6 |
Колонка |
2 шт |
7 |
Музыкальный центр |
2 шт |
8 |
Интерактивная доска |
3 шт |
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
|
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
|
Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) |
|
Журнал «Дошкольное образование» |
|
Детская игровая комната «PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие игры) |
|
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) |
|
Детские электронные презентации и книги |
|
«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не предусматривается.