Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для индивидуальных занятий с детьми. Рабочее место учителя-логопеда оснащено письменным столом, стулом, стенкой из шкафов для хранения литературы, научно- методических пособий, учебно-методических материалов.

 Кабинет состоит из нескольких зон: 

- Зона консультативной работы; 

- Зона диагностики и коррекционной работы – стимулирует психическую активность детей.  Здесь расположены: стол логопедический ( 1шт) для диагностики, групповой и индивидуальной коррекции, стулья (2 шт). Зона оборудована шкафами с учебно-дидактическим и игровым материалами: диагностический материал для обследования речи, звукопроизношения и фонематического восприятия дошкольников.

 Для коррекционной работы: музыкальные инструменты, игрушки и наборы для развития слухового внимания; игрушки, развивающие игры, игры-шнуровки, пирамидки, кубики, наборы, блоки, конструкторы, мозаики, вкладыши для развития мышления, зрительного внимания и памяти; мячи, игры, конструкторы, мозаики, раскраски, тренажеры для развития общей и мелкой моторики; трубочки, ватные шарики, мыльные пузыри, воздушные шары, свистульки, стойка,  бумажные наборы для развития речевого дыхания;

демонстрационный материал, игрушки и дидактические игры для развития фонематического слуха; комплекты развивающих карточек, наборы игрушек, демонстрационный материал, развивающие игры для автоматизации и дифференциации звуков; развивающие игры,  игрушки, игры-занятия, дидактические игры, наборы геометрических фигур, животных, игры-лото, демонстрационный материал, речевые тренажеры с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания дошкольников.

 - Зона коррекции звукопроизношения оборудована методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, рабочими тетрадями, одноразовыми инструментами и другим оборудованием необходимым для реализации коррекционных занятий. 

Техническое оснащение кабинета педагога-психолога: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска - позволяет максимально эффективно использовать рабочее время (проведения занятий с детьми, использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми (физкультминутки, гимнастика для глаз), обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, создания наглядно-дидактического пособия и раздаточных материалов к проведению

диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.п.)

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды детского сада и предназначен для реализации всех направлений деятельности педагога-психолога: 

- Зона первичного приема и консультативной работы совмещена с рабочей зоной. В данной зоне находится нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога- психолога; организационно-методическая документация педагога-психолога; специальная документация, обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности педагога-психолога; библиотека практического психолога, включающая периодические издания; библиотека для родителей; материалы для консультативной, профилактической и просветительской работы с педагогами и родителями. 

- Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы включает в себя набор практических материалов для профилактики, диагностики и ведения коррекционно-развивающей работы; картотеку игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сферы. 

- Зона релаксации (уединения) и снятия психо-эмоционального напряжения оснащена ковром, массажными мячиками, мягкими игрушками, подушками.

 - Терапевтическая зона оснащена песочницей с кинетическим песком, набором мелких игрушек (киндер- игрушки, стеклярусы, бусины и др.); набором материалов для детского

творчества, мыльные пузыри, бумага разной фактуры); сухим бассейном с разноцветными шариками.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Изостудия оснащена всем необходимым для проведения образовательного процесса:

- мебель: стол детский для занятий изодеятельностью, стул детский, мольберты, стеллажи для  хранения используемого в работе дидактического материала , художественных инструментов, объектов для рассматривания, магнитная доска;

- технические средства: иллюстративные материалы по изобразительному искусству, музыкальный центр, коллекция аудио и видео записей;

- учебно-наглядные пособия: изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (дымковская и филимоновская игрушки; изделия гжели, городца, хохломы), самовары, матрёшки), набор объёмных геометрических фигур (шара, цилиндр, конус и др.), подборка иллюстративного материала (по темам);

- инструменты и материалы для художественной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков, гуаш, акварель, пластилин, ножницы, стеки, цветная бумага и др).

Зимний сад представляет собой некую промежуточную зону между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. Оснащенность зимнего сада: экзотические растения и растения по программе разных возрастных групп, столы и лавки в русском стиле, оборудование для ухода за растениями (варежки для протирания растений, фартуки, клеенки, лейки), методический и демонстрационный материал.

Театральная студия находится в отдельном помещении МБДОУ и оснащена всем необходимым для работы связанной с театрализацией. Она содержит: игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширму; декорации к спектаклям, реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); костюмы; маски; фонотеку; материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию и обогащению музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.  Музыкальный зал эстетично оформлен, продуманы «творческие» зоны, которые позволяют сделать зал полифункциональным:

- концертная зона - центральная стена, оформленная в соответствии с временем года и тематикой проводимых мероприятий;

- зона непосредственной образовательной деятельности (слушание, пение, статичные музыкально-дидактические игры), оборудование: мебель (стульчики, столы, мольберт для наглядных пособий) , инструмент педагога (фортепиано, музыкальный центр LG, аудиосистема LG, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

- зрительный зал – оборудование: стулья, скамейки для зрителей;

- кабинет музыкального руководителя – оборудование: шкафы для хранения детских музыкальных инструментов, игрушек, библиотеки, учебно-методических пособий - библиотека по направлению «Музыка» содержит научно-методическую литературу, хрестоматийный материал, литературу для организации праздников и досугов, подписные издания – журнал «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра».

Образовательный процесс по направлению «Музыка» оснащен средствами обучения и воспитания :

- детские музыкальные инструменты: металлофон + палочки (6 шт.), ксилофон, трещотка (круговая, двойная, большая), трещотка, маракас (средний, дерево) – 2 шт., маракас (маленький, пластик) – 10 шт., ложка деревянная (распис. хохлома с позолотой) – 24 шт., кастаньеты (деревянные, с ручкой) – 2 шт., бубенцы на пластмассе (15-15-5) – 6 шт., треугольники металлические (№4, №6,) – 2 шт., барабаны,  кастаньеты (без ручки, пластик) – 8 шт., дудочка (19см- 6см-6) – 1 шт.,

- игрушки – озвученные и не озвученные;

- учебно-методический комплект по разделам: портреты

композиторов, иллюстрации, соответствующие тематическому годовому плану, репродукции картин художников, настольно-музыкальные дидактические игры, атрибуты для плясок, игр, инсценировок;

- костюмы и реквизиты для театрализованной деятельности – полный комплект

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

         Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

         Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:«Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы «Нормативные доументы» и «Справочник старшего воспитателя».

         Детская художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

         Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для проведения занятий и выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря. Рабочее место инструктора оснащено письменным столом. В кабинете находится шкаф для хранения библиотеки (научно-педагогическая, методическая литература, литература по работе с родителями по физическому развитию дошкольников), мелкий спортивный инвентарь.

Имеется крупное спортивное оборудование – шведские стенки, скамейки, доски гладкие с зацепами, доски гладкие без зацепов, ребристые доски, лестницы для лазания, маты, мягкие модули для подлезания, лабиринты для лазания, стойки для прыжков в высоту,  кольцебросы, стойка с корзиной для метания мяча.

В физкультурном зале полный комплект спортивного инвентаря: гимнастические палки – 25 шт., канат для перетягивания,  кольцеброс напольный- 2 шт ., мячи – 25 шт., комплект спортинвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, платочки, ленты, гантели, обручи (большие и малые) и др., скакалки, прыгающие мячи с ручкой – 3шт.,дарц,баскетбоьные мячи 12 шт, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.

Зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для проведения занятий и выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря. Рабочее место инструктора оснащено письменным столом. В кабинете находится шкаф для хранения библиотеки (научно-педагогическая, методическая литература, литература по работе с родителями по физическому развитию дошкольников), мелкий спортивный инвентарь.

Имеется крупное спортивное оборудование – шведские стенки, скамейки, доски гладкие с зацепами, доски гладкие без зацепов, ребристые доски, лестницы для лазания, маты, мягкие модули для подлезания, лабиринты для лазания, стойки для прыжков в высоту,  кольцебросы, стойка с корзиной для метания мяча.

В физкультурном зале полный комплект спортивного инвентаря: гимнастические палки – 25 шт., канат для перетягивания,  кольцеброс напольный- 2 шт ., мячи – 25 шт., комплект спортинвентаря для выполнения общеразвивающих упражнений – флажки, платочки, ленты, гантели, обручи (большие и малые) и др., скакалки, прыгающие мячи с ручкой – 3шт.,дарц,баскетбоьные мячи 12 шт, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • бизиборд;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

        При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.

        Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

        Официальный сайт МБДОУ "ЦРР - ДС №13" имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

        На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

        Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

        Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

        Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

        Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.

        В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Это наличие :

Наименование технических средств

Количество

1

Стационарный компьютер

8 шт

2

Ноутбук

7 шт

3

Проектор

5 шт

4

МФУ

5 шт

5

Принтер

2 шт

6

Колонка

2 шт

7

Музыкальный центр

2 шт

8

Интерактивная доска

3 шт

        Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

        ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

        Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

        Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

        Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie